Защита прав потребителей

Потребитель имеет следующие права:

1) на получение необходимой и достоверной информации о приобретаемом товаре/услуги;

2) право на качество товара, на его соответствие требованиям стандарта;

3) право на безопасность товара/услуги для жизни, здоровья, имущества и т.д.;

4) требование от продавца сертификата соответствия на товар/услугу;

5) требовать возврата денежных средств за бракованный товар или обмен некачественного товара на другой;

6) ремонт по гарантии.

 

Самые распространенные вопросы потребителей и ответы на них

 

  1. Можно ли вернуть вещь в магазин, если она не понравилась?

        Да,  можно вернуть вещь в магазин, если она  не понравилась, но не просто сдать, а обменять на аналогичную. И только в случае, если подходящей вещи для обмена в магазине нет, можно получить за нее деньги. В законе от 07.02.1992 г. № 2300 «О защите прав потребителей» (ред. от 18.07.2019 г.) четко указано, по каким причинам вы можете принести вещь обратно в магазин: товар надлежащего качества можно обменять на аналогичный, если он не подошел по следующим параметрам: форма, габариты, фасон, расцветка, размер, комплектация. 

 

  1. Имеет ли право охранник магазина досматривать рюкзак (сумку покупателя)?

       Нет, досмотр не в его правах. Однако в случае подозрения на то, что Вы украли что то в магазине, он может вызвать полицию. Вот тут уже будет как минимум потеря большого количества времени, как максимум серьёзные проблемы с объяснением, откуда в рюкзаке (сумке) взялся товар аналогичный продаваемому в магазине.

 

  1. Могут ли не пустить в общественное место в шортах? 

       Нет, это требование незаконно! Если  одежда не соответствует общественным местам, то посетителя могут оштрафовать, но только после суда. Не пустить - не могут. Может спокойно писать жалобу. 

 

  1. Можно ли сдать смартфон обратно в магазин, если он не понравился

       Согласно Статьи 25 "Право потребителя на обмен товара надлежащего качества" вернуть смартфон в течении 14 дней со дня покупки только потому, что он вам не понравился нельзя. Обмен или возврат технически исправной сложной техники не производится. Однако, согласно пункту 3 статьи  технически сложную технику можно сдать на диагностику в течении 15 дней со дня покупки, если покупатель обнаружит любые несоответствия товара и его характеристик заявленным производителем смартфона.

 

  1. Какие категории товаров не подлежат возврату?

       Существует специальный утвержденный законодательством список товаров, которые не подлежат обмену и возврату:                                                                                                              - профилактически и лечебные товары, лекарственные препараты, медицинские инструменты и стоматологические средства и глазные линз; - гигиеническая продукция, атрибуты ухода за волосами, косметика и парфюмерия;                - ткани и материалы, которые продаются метражом, предметы кабельного производства, предметы для отделочных работ, также продающиеся метражом; - полимерные изделия для приготовления и хранения пищи; - химические средства, пестициды, используемые в сельском хозяйстве;                                    - изделия бытового использования, относящиеся к сложному типу техники; - оружие; - животные и растения; - печатные издания. 

Весь перечень невозвратных товаров описан в Федеральном законе "О защите прав потребителей", а именно в статье 18.